Двигатель Д144 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель, более усовершенствованный и модернизированный по сравнению с дизельными двигателями Д120 и Д130, выпускаемыми "ВМТЗ". Широчайший спектр применения двигателя Д144 в различных машинах обуславливает огромный спрос среди потребителей, а так же признание специалистов.
Двигателями Д144 комплектуются:
Надежность и экономичности двигателей Д 144 с воздушным достигается за счет применения современных технологий и внедрения последних разработок мировых производителей. Владимирский моторо-тракторный завод предлагает к продаже двигатели Д 144 и в северном исполнении, зпуск которого возможен при температурах до - 45С. На всю продукцию "ВМТЗ" распространяется гарантия качества.
Технические параметры Д 144 позволяют этому двигателю стать конкурентоспособным не только на отечественном рынке, но и среди мировых аналогов. Габариты двигателя Д 144 – длина 919 мм, ширина 741 мм, высота 848 мм. Масса двигателя в зависимости от комплектации может быть от 375 кг до 390 кг. Эксплуатационная мощность двигателя Д144 составляет 60 л.с., при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об./мин. Цилиндры двигателя расположены в четыре ряда в вертикальном положении, их рабочий объем равен 4,15 л.
Двигатели Д 144 предлагаемые ОАО Владимирский моторо-тракторный завод, все модели двигателей сертифицированы. Двигатели Д 144 давно завоевали доверие и хорошо себя зарекомендовали среди покупателей и отличаются эффективностью работы. Д144 обладают экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.
Принцип работы четырехтактного Д144 состоит из поочередных операций. В первом такте порция воздуха втягивается в цилиндр через впускной клапан. Второй такт работы - впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие чего воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта, так называемого такта рабочего хода, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании энергия высвобождается и поршень двигателя Д 144 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Марка |
Д144 |
||||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
44,1 (60) |
36,8 (50) |
27,23 (37) |
||
Номинальная частота вращения, об./мин. |
2000 |
1800 |
1500 |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. |
105/120 |
||||
Число и расположение цилиндров |
4р |
||||
Рабочий объем цилиндров, л. |
4,15 |
||||
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) |
221,4 (22,57) |
204,8 (20,9) |
192 (19,7) |
||
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % |
15(-3,+10) |
|
|||
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности |
242+7 (178+5) |
241+7 (177+5) |
239+7 (176+5) |
||
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % |
0,3-0,5 |
||||
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг |
375-390 (в зависимости от комплектации) |
||||
Габаритные размеры, мм. длина ширина высота |
919 741 848 |
СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.