Каталог электродвигателей и электрооборудования
Контактные телефоны:
• 8(4922)53-83-00
• Электродвигатели АДЧР и преобразователи частоты: +7 901 141 24 75
• Индукционные регуляторы и дугостаторы: 8(4922)53-83-00
• Электродвигатели: +7 901 141 24 76
Тормоз колодочный постоянного тока ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800
Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для торможения и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при отключенном приводе.
Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.
Обозначение тормоза этой конструкции состоит из букв ТКП - тормоз колодочный постоянного тока и цифр, соответствующих диаметру тормозного шкива. Например: ТКП-400. Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 400, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110В: ТКП-400 - У2-110 ТУ 3381-001-95725119-2007.
Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры
В магнитах тормозов используются катушки параллельного-возбуждения которые рассчитаны на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ равным 25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме с напряжением 220 и 440 В, и катушек в тропическом исполнении с напряжением 220 В, последовательно с катушкой нужно включить резистор. Частота включений в час не более 720.
Тип тормоза |
Возбуждение катушки |
Отход колодок от шкива, мм не более |
||||||
Параллельное |
Последовательное |
|||||||
60% номинального тока |
40% номинального тока |
|||||||
Режим работы ПВ, % |
||||||||
25 |
40 |
100 |
25 |
40 |
25 |
40 |
||
Максимальный тормозной момент Ммах, Мм, не более |
||||||||
ТКП-400 |
1500 |
1200 |
550 |
1500 |
1200 |
900 |
550 |
1,50 |
ТКП-500 |
2500 |
1900 |
850 |
2500 |
1900 |
1500 |
850 |
1.75 |
ТКП-600 |
5000 |
3550 |
1550 |
5000 |
3550 |
3000 |
1550 |
2,00 |
ТКП-700 |
8000 |
5750 |
2800 |
8000 |
5750 |
4800 |
2800 |
2.25 |
ТКП-800 |
12500 |
9100 |
4400 |
12500 |
9100 |
7500 |
4400 |
2,50 |
На подставке *1 закреплены с помощью пальцев рычаг с магнитом *2, рычаг якорный *3, рычаг *4 с тормозными колодками *5. Необходимое для сжатия колодок усилие, создает главная пружина *8, помещенная на штоке *6, внутри скобы *7. Шток связывает между собой рычаг с магнитом *2 и рычаг *4, но свободно проходит через отверстие в скобе *7 и оси рычага *3. Усилие от главной пружины *8 передается на рычаг *3 при помощи скобы *7, а на рычаг *4 при помощи штока. Установочная длина основной пружины регулируется двумя гайками *10. Крайняя гайка *11, используется для разжатия рычагов во время сжатия колодок а так же при их регулировке.
Типоразмер тормоза |
D |
A |
а |
a1 |
d |
В |
b |
b1 |
Н |
h |
h1 |
h2 |
h3 |
L |
l |
l1 |
l2 |
ТКП-400 |
400 |
520 |
340 |
90 |
28 |
326 |
180 |
90 |
670 |
320 |
250 |
340 |
90 |
910 |
881 |
581 |
300 |
ТКП-500 |
500 |
640 |
410 |
100 |
28 |
406 |
200 |
100 |
829 |
400 |
315 |
419 |
115 |
1030 |
1025 |
650 |
375 |
ТКП-600 |
600 |
780 |
500 |
126 |
41 |
478 |
240 |
126 |
965 |
475 |
380 |
480 |
140 |
1243 |
1192 |
742 |
450 |
ТКП-700 |
700 |
890 |
610 |
150 |
41 |
552 |
280 |
150 |
1115 |
550 |
430 |
555 |
172 |
1375 |
1330 |
825 |
505 |
ТКП-800 |
800 |
1020 |
700 |
180 |
41 |
622 |
320 |
180 |
1250 |
600 |
480 |
640 |
176 |
1545 |
1489 |
924 |
565 |
Гайка *12 упирается в рычаг *4 через сферическую и опорную шайбы, которые устраняют возможность изгиба штока. С помощью гайки *12 регулируется ход якоря и отход колодок от шкива. Положение гайки *12 фиксируется контргайкой *13. Рычаг *4 в месте где через него проходит шток, имеет прорезь, которая позволяет не разбирая тормоза откинуть рычаг, что бывает нужно для установки тормоза и замене шкива. Чтобы обеспечить растормаживание, между скобой *7 и рычагом *4 размещена вспомогательная пружина *9, сдвигающая рычаг во время срабатывания магнита. В заторможенном состоянии тормоза, основная пружина *8 в сжатом состоянии давит одной стороной на скобу *7 соединенную с якорным рычагом *3, а другой стороной на установочные гайки *10, которые передают усилие на рычаг *4 через шток *6. Рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива под воздействием основной пружины *8, создавая нужный тормозной момент. При подаче тока, якорь рычага *3 притягивается к сердечнику электромагнита *2, основная пружина *8 сжимается и под действием вспомогательной пружины *9 рычаги с колодками разжимают шкив. При этом совместный отход электромагнита *2 и рычага *3 под тяжестью собственной массы, ограничивается упором болта *14 в подставку и обеспечивается синхронный отход обеих колодок от тормозного шкива.
Указания мер безопасности
Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.
При работе тормоза запрещается: -затягивание болтов; -заливка рабочей жидкости в толкатель; -наладка тормоза; -замеры отхода колодок и хода штока толкателя; -смазывание шарниров.
Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.
Подготовка тормоза к работе
Тормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования:
-на рабочей поверхности шкива не должно присутствовать следов коррозии, масла, краски;
-твердость шкива не меньше 42 НРС;
-допуск биения рабочей поверхности шкива относительно оси расточки равен 0,1 мм для шкива c диаметром 400 мм и 0,12 мм для шкивов диаметром 500-800 мм;
-шероховатость рабочей поверхности шкива не больше Rz 1,6 мкм;
-диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением h11.
При консольном расположении шкива на машине, тормоз монитруется на шкив с разжатыми отжимной гайкой и рычагами. Если расположение шкива не консольное, тормоз устанавливают на шкив прижимая отжимной гайкой *11 якорный рычаг *3 к магниту *2, далее, после снятия всех детали со штока со стороны рычага *4, отводят рычаг *4 в сторону, ставят тормоз и соединяют шток с рычагом в обратом порядке.
Во время установки тормоза необходимо следить чтобы центр тормоза совпадал с центром шкива, допуски параллельности и перекоса поверхностей накладок относительно рабочей поверхности шкива был равен 0,1 мм на 100 мм ширины шкива, подсоединение катушки магнита делается в соответствии с общей электросхемой механизма.
Тормоз крепится на механизме четырьмя болтами с гайками с пружинными шайбами.
По окончании установки тормоз подвергается регулировке, заключающейся в регулировке главной пружины, в настройке начального хода якоря, в регулировке равного отхода колодок.
Настройка величины начального отхода якоря производится с помощью вращения регулировочной гайки *12, пока ход якоря, замеренный вместе указанном на чертеже, не достигнет величины, указанной в таблице.
Типоразмер тормоза |
ТКП-400 |
ТКП-500 |
ТКП-600 |
ТКП-700 |
ТКП-800 |
Начальный отход якоря, мм |
2 |
2.3 |
2,7 |
3 |
3,3 |
Предельный отход якоря, мм |
3 |
3.5 |
4 |
4,5 |
5 |
Величины хода якоря замеряется при помощи калибра. По окончании установки хода якоря, основная пружина *8 регулируется на заданный момент.
Для осадки пружины нужно, держа ключом шток за хвостовик, поворачивать установочную гайку *10. По окончании регулировки длины пружины, гайка стопорится второй гайкой. Установочная длина основной пружины *8 должна отмечаться на верхних плоскостях скобы хорошо видимой риской глубиной не больше 0,5 мм.
Заканчивается регулировка тормоза настройкой равномерного хода колодок. Это производиться с помощью отжимной гайки *11 раздвигая рычаги на величину хода якоря, пока якорь не достигнет сердечника магнита. После чего регулировочным болтом *14 устанавливают равные зазоры между обкладками колодок и шкивом. Проверяют калибром зазоры. Далее регулировочный болт *14 фиксируется контргайкой, а отжимная гайка *11 прижимается к установочным. Работу смонтированного и настроенного тормоза проверяют при запуске всего механизма.
Техническое обслуживание
Тормоз находящийся в эксплуатации, нужно ежедневно осматривать лицом ответственным за работу механизма, на котором установлен тормоз. При осмотре проверяется ход якоря, износ накладок и отход колодок.
Во время периодических осмотров которые проводятся не реже одного раза в месяц, необходимо обращать внимание чтобы:
-подводящие провода имели надежную изоляцию;
-на деталях, особенно на пружинах и на скобе, не было следов повреждений и трещин;
-поверхность шкива была ровной и чистой, без следов коррозии и грязи;
-установочная длина основной пружины соответствовала рискам на скобе;
-имеющиеся болты и гайки были затянуты до упора;
-рычаги, магнит и скоба качались на пальцах без заеданий и люфтов;
-фиксаторы надежно удерживали колодки в определенном положении, но не мешали их самоустановке.
При обнаружении задиров и рисок глубиной более 0.5 мм, шкив обязательно шлифуется. Пока дефекты на тормозе не устранены, пользоваться механизмом на котором используется тормоз, запрещается.
Шарнирные соединения тормоза периодически смазываются пластичной смазкой не меньше чем раз в месяц. В ходе смазки необходимо следить чтобы она не попала на поверхность накладок и шкива. Если смазка попала на накладки или шкив, то их поверхность должна быть тщательно обработана уайт-спиритом или другим растворителем.
Если вследствие износа накладок якорь достигает предельной величины хода, указанной в таблице, тормоз заново отрегулируется.
Накладки заменяются при следующем износе:
до 1/2 начальной толщины в средней части
до 1/3 начальной толщины в крайних частях
Масса тормоза с катушкой
Тип тормоза |
ТКП-400 |
ТКП-500 |
ТКП-600 |
ТКП-700 |
ТКП-800 |
Масса, кг |
173 |
251 |
415 |
620 |
819 |
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
При включении тормоз не растормаживается
|
Отсутствие напряжения токоведущей цепи электромагнита
|
Устранить разрыв цени
|
Вышла из строя катушка электромагнита |
Заменить катушку Отрегулировать тормоз |
|
Заклинило рычаг и тормоза |
Заменить обкладки |
|
Недостаточный либо чрезмерно больший ход якоря электромагнита |
Установить требуемую длину пружины |
|
Тормоз не затормаживает
|
Поломка главной пружины |
Заменить пружину |
Расконтрились гайки |
Законтрить гайки |
|
Главная пружина разрегулировалась |
Установить требуемую длину пружины |
|
Тормоз не развивает расчетного момента |
Разрегулирован тормоз |
Отрегулировать тормоз |
Расконтрились гайки штока
|
Законтрить гайки
|
|
Большой износ обкладок |
Заменить обкладки |
Каталог - тормоза колодочные
Тормоза колодочные типа ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500
Тормоза колодочные типа ТКГ-600
Тормоза колодочные типа ТКГ-700
Тормоза колодочные типа ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300
Тормоза колодочные типа ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800
Со склада в наличии!!! Электродвигатели АБ63А4ВУХЛ / У1 IM3281 0,25кВт 1320об/мин 220/380В IP55 класс изоляции F - по 5700 руб. с НДС. Количество ограничено!
За подробностями акции обращаться по телефону +7-901-141-24-76
и e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2ДАТ-100-250-1,5, ДАТ126-250, АДМ63А4ТРУХЛ1, АИС71А4ТРУ1
Звоните:
+7 (4922)53-83-00
+7 901-141-24-76
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
весь модельный ряд, для винтовых прессов, под изготовление,
производства ООО НПО "СПЕЦЭЛЕКТРО"
(IM1001, 30кВт, 220/380В 1000об/мин IP23) - 2шт.
Новые, не б/у, возможна переконсервация на 2023 г.
АЧ160М6ЛБУХЛ4 IМ3002 2/3В 50ГЦ IР54 К3-2 FF300 ТТ10 11кВт 1000об/мин
АЧ180М6ЛБУХЛ4 IМ3002 2/3В 50ГЦ IР10 К3-2 FF400 ТТ20 18,5кВт 1000об/мин
При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.